В последние годы то и дело всплывают различные исследования о позитивном влиянии видеоигр на человека. Новая работа говорит о том, что игры снимают стресс на физическом уровне, хотя субъективные ощущения «на поверхности» могут различаться.
Исследование учёных Гари Вагенера, Андре Шульца и Андре Мельзера изучило влияние A Plague Tale: Requiem на 82 участниках возрастом от 18 до 40 лет. Половине испытуемых довелось пройти жестокие эпизоды приключенческой игры, а другой половине — поучаствовать в мирных. При этом перед началом игры всех участников подвергли стресс-тесту, чтобы вызвать физиологический и психологический дискомфорт.
После получасовой геймплейной сессии у всех игроков снизились физиологические показатели стресса — уровень кортизола и частота сердцебиения, независимо от содержания сцен. Но при этом субъективные ощущения были кардинально разными: геймеры, которым довелось пройти жестокие эпизоды, напротив, сообщали о том, что дискомфорт увеличился, а угодившие в мирные сцены счастливчики рапортовали обратное.
«Однако возникает вопрос, почему игры с элементами насилия могут снижать уровень стресса. Предыдущие исследования показывают, что этот вид развлечений может быть чрезвычайно полезен для борьбы со стрессом, поскольку он не только отвлекает от стрессовых факторов, но и снижает уровень стресса. Например, это включает в себя полезные механизмы преодоления трудностей и влияет на регуляцию, ментальную концентрацию за счёт присутствия в виртуальной среде, а также на такие результаты, как самоутверждение и расширение возможностей, которые достигаются за счёт активного эскапизма в видеоиграх», — говорится в исследовании.
Учёные делают вывод, что обнаруженное справедливо для A Plague Tale: Requiem. В случае с другой игрой результаты исследования могут отличаться, хотя основополагающие принципы феномена подлежат дальнейшему изучению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий