Постоянные читатели

среда, 12 марта 2025 г.

Шведы испытают электрический прототип 30-местного самолета Это самый большой когда-либо летавший полностью электрический самолет

 Шведский стартап Heart Aerospace объявил, что испытания первого прототипа перспективного гибридного самолета ES-30 состоятся в начале 2025 года. 

Как ожидается, 30-местный четырехмоторный полностью электрический самолет-демонстратор Heart X1 поднимется в воздух с аэродрома Международного аэропорта Платтсбург в штате Нью-Йорк, США.


В 2019 году шведский стартап Heart Aerospace анонсировал начало разработки небольшого регионального самолета с гибридно-электрической силовой установкой. Первоначально планировалось создать самолет, рассчитанный на перевозку 19 пассажиров. Его силовая установка должна была состоять из четырех электромоторов, питающихся от двух источников: большой батареи, располагающейся в отсеке в нижней части фюзеляжа, и двух турбогенераторов, которые позволяли бы в случае необходимости увеличить дальность полета.


Однако позднее проект претерпел изменения. Во-первых, компания решила сосредоточиться на постройке сразу более вместительного 30-местного самолета ES-30. Во-вторых, изменилась концепция гибридности: из четырех двигателей электрическими решено было оставить только два, расположенные ближе к фюзеляжу, в то время как два других будут обычными турбовинтовыми — их будут запускать в случае необходимости полета на дальние дистанции.


В сентябре 2024 года Heart Aerospace представила первый готовый полноразмерный прототип под названием Heart X1. Сейчас он проходит наземные испытания. Недавно компания опубликовала пресс-релиз, согласно которому первый полет планируется на начало 2025 года. Проходить он будет в США на аэродроме Международного аэропорта Платтсбург, в штате Нью-Йорк.


Heart X1 имеет размах крыла 32 метра и выполнен в полностью электрическом варианте. Позднее Heart Aerospace планирует построить второй предсерийный прототип Heart X2, который будет использовать оба типа двигателей. Его испытания пройдут в 2026 году. Завершить процедуру сертификации и начать коммерческую эксплуатацию самолета компания надеется к 2029 году.


С тридцатью пассажирами серийный ES-30 сможет преодолевать 200 километров в полностью электрическом режиме. Для этого ему будет необходима подзарядка в течение 30 минут. Полет в гибридном режиме увеличит дальность до 400 километров, а уменьшение количества пассажиров до 25 позволит достичь максимальной дистанции 800 километров. Также ES-30 сможет взлетать с коротких полос длиной до 1100 метров, и будет издавать меньше шума по сравнению с традиционными самолетами.


Недавно, после успешного цикла испытаний двухместного гибридного самолета с ультракоротким взлетом и посадкой, компания Electra представила проект девятиместной модели. На крыле самолета будут установлены сразу восемь электромоторов с воздушными винтами, которые создают поток воздуха, обеспечивающий достаточную подъемную силу даже на низких скоростях полета. Это позволит взлетать и садиться с пробегом около 45 метров



Комментариев нет:

Отправить комментарий

КИТАЙ УСПЕШНО ИСПЫТАЛ МОЗГОВОЙ ИМПЛАНТ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛИЛ ПАРАЛИЗОВАННОМУ ПАЦИЕНТУ УПРАВЛЯТЬ КОМПЬЮТЕРОМ СИЛОЙ МЫСЛИ

 Китай успешно провёл первые клинические испытания мозгового импланта, который позволяет парализованным людям управлять компьютером силой мы...